Правила пребывания ребёнка в детском саду
Адаптационный режим
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2 часа (9.00— 11.00)
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посто¬ронним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2 часа без мамы (9.00— 11.00).
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз¬витию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях груп¬пы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.30— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, по¬буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес¬печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 2 часов, вы можете находиться вместе с ребенком.
во вторую и последующие недели — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:00. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в Приложении № 1 к договору между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — комплект удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания
- Для занятий в бассейне - купальный костюм, резиновая обувь, резиновая шапочка, полотенце, халат, мыло, мочалка.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях вызов скорой.
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения в соответсвие с требованиями Роспотребнадзора.
Уважаемые родители!
Мы очень ценим Ваше стремление всегда и во всем поддерживать своего ребенка. Мы также понимаем Ваше желание быть рядом в такой торжественный и ответственный для него день. Мы знаем, Вы вместе старались, покупали красивый наряд, готовили выступление и Вам безумно хочется запечатлеть на камеру его радостный взгляд.
Но нельзя забывать, что Ваш малыш находиться в нежном возрасте (от 2 – 4 лет), когда эмоциональное состояние не стабильно, а внимание переключается с молниеносной скоростью и что главным событием на новогодней елке может оказаться не сама елка, а мама, потому как в этом возрасте характер привязанности к близким людям еще очень высок.
Задача новогоднего утренника заключается в том, чтобы подарить малышу радость ощущения единения с дружным коллективом сверстников, заворожить не знакомой красочной обстановкой, дать возможность проявить себя, почувствовать волшебство сказочных персонажей и надолго оставить в памяти яркие впечатления.
Но, всего этого может и не быть. Практика показала, что присутствие родителей на празднике может отвлечь ребенка от самого процесса торжества. Поймав взгляд мамы, малыш может заплакать, отказаться от участия в хороводе, а перебравшись на мамины колени, покажет пример другим. Произойдет эффект эмоционального заражения и настроение расстроенного малыша быстро перейдет к остальным детям, что соответственно может привести к полному срыву праздничного мероприятия.
Чтобы избежать подобного течения событий, педагогический коллектив придерживается традиции, не противоречащей Уставу и действующему законодательству, опирающейся на моральные и культурные ценности, а также учитывающей возрастные и индивидуальные особенности, и рекомендует воздержаться от присутствия родителей на осенних, новогодних утренниках детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Убедительно просим Вас, проявить понимание и терпение, потому как уже через год или два Вы в полной мере сможете насладиться творческими успехами своего любимого взрослого малыша.
Безопасность
Не разрешайте детям самостоятельно открывать двери и калитку в детский сад даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые. При выходе из детского сада держите ребенка за руку, так как впереди проезжая часть. Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
Детский сад оборудован видеокамерами. Видеозапись сохраняется на сервере в течение 2 недель. Родители, если на это есть веская причина, могут получить доступ к записям в течение 3 дней после подачи заявления.
Просим родителей не загораживатьличными автомобилями въезд в детский сад, т.к он предназначен для подвоза продуктов питания и является пожарным проездом.