


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети.
Обеспечение здоровья и безопасности детей – это, пожалуй, одна из важнейших задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Чтобы обеспечить условия, способствующие выработке привычки безопасного поведения на дорогах и улицах, нужно с самого раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что дети, особенно дошкольного возраста, нарушают правила безопасного поведения на улицах и дорогах, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением, не могут правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими.
Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма заключается в создании необходимых условий, способствующих снижению несчастных случаев с детьми дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по данному направлению.
Для достижения главной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Совершенствование навыков ориентации в пространстве, координации движения.
3. Формирование реакции, быстроты мыслительных действий, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что дошкольное учреждение является самой первой ступенью в системе непрерывного образования был разработан план мероприятий по реализации комплекса мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, который включает в себя создание предметной развивающей среды, работу с воспитанниками, работу с родителями, взаимодействие с социумом.
Правила дорожного движения едины для всех: детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Наиболее интересной формой работы по закреплению знаний по ПДД являются праздники, которые становятся для ребят настоящими событиями. У дошкольников очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые им. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре. Необходимо учитывать, что ведущими видами деятельности для детей являются игра, труд и общение, и именно на основе интеграции этих видов деятельности строится формирование представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Игра способствует активизации детского внимания, развитию памяти, мышления, эмоций. В игре ребенок закрепляет свои знания по ознакомлению с правилами дорожного движения, полученные на занятии. Изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста и позволяет сформировать первоначальные знания, умения и навыки безопасного поведения на улице. Все остальное зависит только от нас с вами. Только мы в ответе за жизнь, здоровье и безопасность наших малышей. Насколько правильно будет выстроена вся работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, таким будет и результат.