Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность в ДОУ

07 апреля 2025 г.
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность в ДОУ. . . . . . . . .
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность в ДОУ.
.
.
.
.
.
.
.
.

Здоровье детей, посещающих наш детский сад, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Ежегодное проведение праздников здоровья, спортивные мероприятия, физкультурные досуги помогают дошкольникам приобщаться к здоровому образу жизни легко, весело и радостно. 

Главная цель работы с детьми– сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В нашем ДОУ используются разнообразные формы профилактической работы и работы по физическому развитию, в том числе и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Для обеспечения психо-эмоционального комфорта в детском саду создана предметно- развивающая среда, обеспечивающая детям чувство психологической защищенности. В каждой возрастной группе организована эффективная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

В систему оздоровительной работы каждый педагог включает следующие здоровьесберегающие технологии:

-Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

-Физминутка. Ежедневно, в процессе образовательной деятельности детей и, по мере необходимости, проводятся физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе используют разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

-Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

-Дыхательная гимнастика проводится педагогами в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

-Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

-Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).

-Подвижные игры. Служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств и пр.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie